extra_toc

Доброго времени суток всем! В данной статье рассмотрим популярные типы сайтов и расшифруем каждый из них, чтобы более или менее быть «подкованным» в данной теме. Итак, какие же типы сайтов существуют в интернете?

Сайт-визитка

Сайт-визитка — это небольшой и простой по функционалу сайт. Вообще, что такое сайт и для чего он создается? В первую очередь сайт — это носитель информации. Так вот, предназначение сайта-визитки, как носителя информации — это предоставление общей информации о компании и их контактных данных для потенциальных клиентов. Такой сайт может содержать несколько страниц, таких как:

  • страница «О компании»;
  • небольшая фотогалерея;
  • страница с контактными данными: телефоны, email, форма обратной связи, схема проезда и др.
  • страница списка услуг;
  • страница с прайсами, ценами и т. п.

Если говорить о дизайне сайта, то и здесь все делается по-простому. Вообще, такие сайты получаются малобюджетными и подходят в основном начинающим предпринимателям, а также тем, кто еще по каким-то причинам не доверяет интернету и соответственно вкладываться туда не хочет.

Корпоративный сайт

Корпоративный сайт — это сайт для бизнеса. Здесь, естественно, содержится вся информация из типа «Сайт-визитка», плюс дополнительная более расширенная информация о деятельности компании. Чем может выделиться корпоративный сайт? В первую очередь — это уникальный и продуманный дизайн сайта. Дизайн при наличии фирменного стиля может ему соответствовать, чтобы сохранить узнаваемость бренда.

Функционал здесь также может быть расширен, например, для большего удобства на сайте может быть размещен калькулятор подсчета цены товара или услуги. Один из примеров — калькулятор расчета стоимости пластиковых окон, исходя из размеров окна и качества выбранного профиля.

Вообще, корпоративный сайт — это лицо компании. Поэтому к его изготовлению следует отнестись с полным серьезом. Ведь от этого в итоге будет зависеть репутация компании и доверие со стороны клиентов.

Интернет-магазин

Интернет-магазин — исходя из названия, уже понятно, что данный сайт занимается онлайн-продажами. Это могут быть как физические товары, так и цифровые, включая различные услуги. Говоря об интернет-магазине, в первую очередь подразумевается каталог товаров в возможностью онлайн-покупки и оформления заказа. То есть наличие на сайте корзины товаров обязательно! А ведь большинство сайтов продают свои товары только лишь посредством телефонного звонка. Без онлайн-покупки и оформления товара трудно назвать такой сайт интернет-магазином, ведь так может продавать и обычный корпоративный сайт.

Многие владельцы сайтов каталогов (о нем ниже) допускают серьезную ошибку, отказываясь добавлять на сайт корзину товаров. Они ссылаются на то, что в основном покупатели ленивые, не разбирающиеся в этих тонкостях и заказывающие только лишь по звонку. Да, есть здесь правда. Но зачем лишать дополнительного удобства людей, которые прекрасно с этим справляются? Ведь заказ по звонку, по сути, должен состояться именно в рабочее время. А если человек работает в ночную смену? Ему как раз удобнее будет создать заказ именно тогда, когда ему удобно, а менеджер перезвонит в ближайшее рабочее время.

Следует отметить, что под полноценной покупкой нужно рассматривать не только создание заказа, но и его оплату всеми имеющимися способами: банковские карты (Мир, Master card, Visa), электронные платежные системы (Яндекс Деньги, Webmoney, Qiwi, PayPal), через сотовые операторы и другие.

Еще одной особенностью интернет-магазина может выступать наличие личного кабинета покупателя. Этот функционал не является обязательным, на многих сайтах его попросту нет. Но все же желательно, чтобы он был, так как намного удобнее видеть свои покупки и отслеживать статус заказа, авторизовавшись под своим логином и паролем. Более того, можно сделать так, чтобы необязательно было создавать учетную запись отдельно. Она может быть сформирована автоматически при первой покупке и оформлении заказа.

Наличие всех вышеупомянутых ключевых моментов как раз и наделяют сайт полноценным интернет-магазином.

Сайт-каталог

Каталог товаров — это может быть тот же интернет-магазин, но без возможности заказа через онлайн-корзину. То есть на данном сайте могут быть все товары с ценами, с описанием, фото, карточкой товара, но заказ осуществляется только лишь по звонку по указанному на сайте номеру телефону. Как средство связи может выступать и электронная почта.

Вообще, на некоторых движках любой каталог можно с легкостью превратить в интернет-магазин, активировав соответствующую опцию в настройках. Так что, если вы неуверены нужно вам это или нет, то можете начать именно с сайта-каталога.

Вообще, сайт-каталог полезен не именно продажами через интернет, ведь главная проблема покупателя именно найти этот самый товар по привлекательной ему цене. А купить товар можно и поехав в сам магазин, по возможности.

Landing page

Landing page — в переводе с английского означает «целевая страница» или «страница приземления». Такой сайт создается лишь с одной страницей и главное ее предназначение — презентация товаров, работ, услуг. На самом деле при определенном подходе такие сайты обладают большой эффективностью в плане затраченных средств на продвижение и получением продаж (так называемая конверсия). Возможно, вы встречали такие сайты в интернете. Они отличаются длинной портянкой информации на одной странице с возможностью оставления заявки на заказ услуги или товара через форму связи (оставленная заявка называется — Лид). Например, вы можете перейти на главную страницу данного сайта zm-it.ru и посмотреть как выглядит лендинг.

Но у данного типа сайта есть один существенный недостаток. Но давайте сначала поговорим о плюсах.

Плюсы

  1. Меньше расходов на разработку сайта.
  2. Можно быстро запустить сайт и получать первые заказы уже сразу.
  3. Высокая конверсия (можно сказать, и за счет того, что других страниц нет и не надо бродить по сайту в поисках нужной информации).
  4. Необязательно периодически обновлять сайт, как это происходит с другими типами сайтов.
  5. Подробная и структурированная информация о товаре с подталкиванием посетителя на создание заявки (продажа Лида).

Минусы

  1. Такие сайты очень плохо продвигаются в органической выдаче поисковых систем.
  2. За счет минуса первого пункта приходится дополнительно тратиться на контекстую рекламу для продвижения.
  3. В основном подходит для продажи одного или нескольких товаров, работ услуг. То есть здесь нет такого ассортимента, как в полноценном каталоге или интернет-магазине. Специализация у данной страницы очень узкая.
  4. Для настройки рекламной компании в контекстной рекламе необходимо обладать данными навыками или приходиться нанимать специалиста, которому также необходимо платить.

Как было уже отмеченно выше, продвижение страницы лендинга состоит в привлечения трафика с других ресурсов. В основном для превлечения посетителей используют контекстную рекламу Яндекс Директ и/или Google Adwords. Помимо контекстной рекламы вы можете покупать трафик и с таких источников, как: соц. сети (Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram); новостные порталы (размещение баннеров и обзорных статей); реклама в рассылках популярных авторов или изданий; форумы, комментарии в блогах и др.

От себя отмечу, что наиболее эффективен инструмент для привлечения трафика — контекстная реклама от Яндекс Директ. Благо специалистов по настройке можно найти немало, например, на kwork.ru, где минимальный заказ стоит всего лишь 500 руб.

Информационный портал (инфо-сайт)

Информационный портал или как их еще называют инфо-сайты - это сайт с большим количеством информационных статей. Такие сайты не продают напрямую товары или услуги. Статьи здесь несут исключительно информационный характер. Если на сайте много полезных и интересных статей, то высокая посещаемость не заставит себя долго ждать. А как же они зарабатывают — спросите вы? Владелец такого сайта зарабатывает на размещении рекламы от рекламодателей. Заработок здесь подобен заработку теле- и радио-вещательных станций. А уж как они зарабатывают я думаю вы себе представляете.

Создание такого сайта процесс нелегкий и получение первого результата можно ждать от одного года и более. Но здесь главный плюс в том, что пройдя барьер мучительного наполнения и продвижения, вы получаете пассивный и стабильный доход.

Тематики у таких сайтов могут быть самыми разными: авто, стройка, медицина, рукоделие, юриспруденция, финансы и т. д. То есть можете писать о чем угодно, главное, чтобы не противоречило закону. Лучше, конечно, создавать сайт на ту тематику, которая вам интересна и в которой хорошо разбираетесь. Например, я веду свой блог zaurmag.ru, который посвящен сайтам и интернету, так как я этим занимаюсь и разбираюсь в этой теме неплохо.

Заключение

Конечно, вы можете встретить и другие термины определения сайтов в интернете. Но все они будут подразумевать примерно вышесказанное.

Вот такой получился ликбез по типам сайтов. Если у вас есть что добавить, то милости прошу в комментариях... На этом все. На связи был Заур Магомедов. Всем удачи!

Комментарии (0)

Rated 0 out of 5 based on 0 voters
There are no comments posted here yet

Оставьте свой комментарий

Posting comment as a guest.
Вложения (0 / 3)
Share Your Location
Об авторе
Заур Магомедов
Заур Магомедов
Занимаюсь созданием сайтов с 2009 года. Верстальщик с опытом. Веду свой блог zaurmag.ru. Владею такими техниками, как: HTML, CSS, SASS, Pug (Jade), JavaScript, jQuery.
Заказать сайт